Соответствие программы государственным стандартам образования в Украине

Соответствие Программы ILP Государственным стандартам образования и Национальной доктрине развития образования в Украине

Программа ILP построена на принципах ориентации прежде всего на личность ученика и его скорость овладения теми или иными навыками по программе. Ученик овладевает материалом без зубрежки, механических действий. Переход с одного уровня на другой осуществляется на строго индивидуальной основе в зависимости от готовности данного ученика. Такой подход полностью согласуется с положениями Национальной доктрины развития образования в Украине [ Указ Президента Украины N 347/2002 от 17 апреля 2002г ], которая закрепляет в качестве одного из основополагающих принцип ориентации ни личность учащегося. Интеграция в европейское и мировое также является одним из основных принципов национальной доктрины.

Программа является коммуникативной и дети получают богатый опыт общения не только со сверстниками, но и иностранными преподавателями (каждый ребенок общается в течение дня с не менее, чем 3 разными иностранными преподавателями по различным тематикам и в ходе творческого взаимодействия, когда ему предоставляется достаточное время для самовыражения на языке.

Государственный стандарт общего начального образования Украины предусматривает, что «наряду с функциональной подготовкой, за годы начального образования дети должны обрести достаточный личный опыт культуры общения и сотрудничества в различных видах деятельности, самовыражения в творческих видах заданий.» [ Постановление КМУ № 1717 от 16.11.2000г. ] Согласно стандарту, «основной содержательной линией языкового образования в начальном звене общеобразовательной школы является коммуникативная, которая предусматривает формирование и развитие умений слушать, говорить, читать и писать.» (там же, см. Раздел 2.) Эти важные навыки стоят в центре внимания Программы ILP, которая считает их основополагающими для дальнейшего развития ребенка и овладения языком во всех разновидностях.

Программа ILP также удовлетворяет такому положению Государственного стандарта: «в начальной школе государственный стандарт образовательной отрасли предусматривает изучение искусств, среди которых основными (доминирующими) остаются «Музыка» и «Изобразительное (визуальное) искусство». Целесообразна взаимосвязь этой образовательной отрасли с другими гуманитарными предметами (например, занятия по хореографии могут интегрироваться с предметом «физическая культура», элементы театрального искусства — предметом «чтение»). Внедрение в школьную практику такого художественного комплекса дает возможность расширить ассоциативные представления, обогатить мироощущение, обеспечить сенсорное, эмоциональное и интеллектуальное развитие учеников. Программа ILP в качестве своих интегральных частей использует театральное искусство, изобразительное, прикладное искусство, музыку и пение, танцы и подвижные игры, включает решение нестандартных творческих задач.